Пушкина нельзя пролонгировать!

Опубликовано 07.06.2019.

В сегодняшних реалиях мы, к сожалению, можем говорить, что один из отцов русской словесности не увековечил себя своими бессмертными произведениями, а именно пролонгировал. Пушкин жив – нынче это неактуально, он пролонгирован. И пролонгацию эту мы осуществляем ежегодно в день его рождения.

Вчера отмечался юбилей поэта, 220 лет. К памятной дате сотрудники Брюховецкой районной библиотеки совместно с поэтом Сергеем Баженовым подготовили и провели в Центральном парке акцию «Подари мне пять минут чтения». Людям, проходящим через парк, предлагалось прочитать стихотворение Пушкина. Или хотя бы несколько строк. Кто-то читал по памяти, кто-то использовал предложенные печатные издания. Откликались люди самого разного возраста – и стар, и млад. Выяснилось, что наибольшей популярностью пользуется «Я помню чудное мгновенье».

Толпу Александр Сергеевич недолюбливал

Акцию районная библиотека провела замечательную и нужную. Вот только либмоба в этом году не было. Людей достаточного количества привлечь к мероприятию не удалось. А в прошлом году либмоб состоялся. Обычно либмобы проводятся в виде опросов – как пройти в библиотеку? Но к прошлогоднему дню рождения Пушкина акция сопровождалась небольшими театрализованными миниатюрами в Брюховецком парке. Это тоже прекрасно, но, простите, почему либмоб?

На русский это переводится как библиотечная толпа. Александр Сергеевич, наверное, весьма удивился бы, если б узнал, что в его честь будут проводиться мероприятия с таким сомнительным названием. Неужели нельзя придумать что-нибудь более благозвучное? Сам Пушкин к толпе относился как к стаду баранов. Очень ярко он это отразил в стихотворении «Поэт и толпа».

Флэшмоб как зеркало современной русской словесности

Можно, конечно, возразить, что тема высосана из пальца, что это манипулирование словами и всё в таком роде. Хорошо, пусть. Тогда оценим мероприятие, состоявшееся на Казачьем острове в Брюховецкой в День защиты детей. Это было что-то вроде небольшой туристической экскурсии. Педагоги рассказали школьникам о быте казачества, о его нравах, коснулись истории заселения кубанских земель. Организация прекрасная – утро, еще не жарко, детвора разбита на группы, за каждой из них свой экскурсовод, толчеи нет, изложение темы понятное и интересное. Мероприятие, безусловно, нужное и даже необходимое. Но называлось оно флэшмобом.

В самом начале, на построении, после торжественных слов об открытии флэшмоба заиграл гимн России, потом – Кубани и Брюховецкого района. Сопровождалось всё поднятием флага Краснодарского края. Дать вразумительное разъяснение такому политико-культурному симбиозу вряд ли кто-то сможет. Хотя, услышать, конечно, хотелось бы.

На различных школьных мероприятиях сегодня зачастую флэшмобом называют обыкновенный детский танец. И, конечно же, случится флэшмоб в День России, 12 июня. Запланирован он на 10:00 в центре Брюховецкой, на площади Победы. Друзья, завтра мы Бессмертный полк назовем флэшмобом.

Собственно, сами флэшмобы – мероприятия, хоть изначально и не наши, но довольно забавные. Ну дурачатся люди, что здесь такого. Но всему должно быть время, место и форма одежды. К тому же подавляющее большинство акций, проводимых со школьниками и получающих название флэшмобы, не имеют к данной развлекаловке ни малейшего отношения. Вообще, само это явление предполагает некую полушуточную нелепость, а ему зачастую пытаются придать социальную или, того хуже, политическую значимость. Конечно, в последнее время появилось огромное количество разновидностей флэшмобов, но никак не вписываются они в экскурсию по Казачьему острову или в детский танец на школьной линейке.

Методические рекомендации по проведению псевдофлэшмобов, несомненно, спускаются в муниципалитеты сверху. Мало того, иной раз объявляются даже всероссийские акции. Но на местах ведь тоже надо думать, как это выглядит. Судя по всему, в министерских коридорах образования, да наверняка и культуры, сегодня существует некая установка на популяризацию этих достаточно сомнительных мероприятий. Сомнительных не с точки зрения самого их существования, а с точки зрения их организации властями. Понятно, если пьянку нельзя предотвратить, то ее нужно возглавить. Но молодежная субкультура – совсем другая история. Не надо в нее вмешиваться, не надо пытаться ее организовывать. В глазах молодежи это, как правило, выглядит смешно и нелепо. Пусть она, субкультура, развивается сама по себе. Нужно только наблюдать и следить, чтобы соблюдалось законодательство и не было антисоциальной направленности.

Вполне вероятно, что на приведенные здесь замечания по поводу муниципальных флэшмобов их организаторы из Краснодара и Москвы обвинят сельских педагогов и библиотекарей в непрофессионализме и даже в бестолковости. Это в корне неверно. Но даже если согласиться с такими объяснениями, то тогда надо крепко подумать, какие рекомендации спускать сверху. А вообще, флэшмобы от власти – глупость несусветная. Это не работа с детьми, а заигрывание с ними. Когда взрослые пытаются примерить короткие детские штанишки, они себя просто дискредитируют в глазах подрастающего поколения.

Сегодня многие подростки не смогут провести грань между флэшмобом и обыкновенным танцем. Для них это одно и то же. Произошло то, что называется подменой понятий. Здесь возникает вопрос, зачем танец называть не танцем, а чем-то другим? Ведь когда подросток повзрослеет, он поймет, что взрослые предлагали ему фальшивку. Так обостряются протестные взгляды, которых в молодежной среде и без того хватает.

В середине восьмидесятых инструктора райкомов комсомола пошли в народ и попытались внести в неформальные молодежные движения некую организационную составляющую. Было и смешно, и глупо. Обвешанные железом любители хард рока и хеви металла не воспринимали такие инициативы всерьез. Закончилось ничем. Хотя некоторые политологи высказывают мнение, что все эти заигрывания с молодежью внесли и свою лепту в развал Союза.

Закрывать глаза на те или иные молодежные движения, возникающие отдельно от власти, конечно, нельзя. За ними нужно наблюдать, их надо анализировать. В них можно даже принимать участие, если они не противоречат законодательству и морально-нравственным общественным нормам. Но возглавлять их не следует. Это не пьянка, которую нельзя предотвратить.

Мониторинги, пролонгации и прочие недоразумения

Наблюдение за неформальными молодежными движениями сегодняшние руководители разных уровней назвали бы мониторингом. Но почему, чёрт возьми, не наблюдением? Неужели словарь Ожегова настолько скуден, что нельзя найти замену заморскому слову? Да даже не замену. Мы что раньше не наблюдали и не анализировали?

Недавно в одном из интервью Александр Розенбаум высказал возмущение по поводу проникновения в русский язык американизмов. Всевозможные кэшбэки, блэкауты и перфомансы, по мнению Александра Яковлевича, являются угрозой для русского языка и, как следствие, – для национальной безопасности. Свое внимание знаменитый поэт-песенник акцентировал на слове «каршеринг». Предложил назвать его прокатом автомобилей.

С определенной натяжкой возразить ему, конечно, можно – услуга каршеринга пришла, мол, к нам в таком виде, в котором сейчас существует. В подобных случаях присвоение национального названия зачастую вызывает определенные споры. Но перфоманс, устроенный рабочими Челябинского тракторного завода – это действительно за гранью. А отключение электричества… У нас что, никогда раньше не было аварий в энергосистеме?  Сейчас это называется блэкаут. И дети наши нынче не танцуют, а флэшмобят.

Продолжая тему Розенбаума, вспомним про любой договор, срок действия которого истек. Продлить его нынче нельзя, можно только пролонгировать.

«Пролонгировать» — это слово напоминает хиповскую песенку советских времен, положенную на музыку группы Uriah Heep:

Когда я был чилдре́ном,
Носил я тертый райфл,
Стейцо́вый макси блейзер,
Крутой лонго́вый хайр.
Когда я появлялся
В своих джинах на Пе́шков-стрит,
Весь хаера́стый пипл
Кричал в экстазе кайф… продолжение следует.

Есть разные варианты творчества советских хиппи, но смысл везде приблизительно одинаковый.

Сегодня у нас хиппуют банкиры, чиновники, промышленники и, самое ужасное, — педагоги. Все норовят в свои далеко за тридцать, сорок и далее оставаться чилдре́нами.

Некоторые сторонники новых американизмов напоминают, что Пушкин говорил по-французски, зачастую употреблял иностранные слова и использовал их в своих стихах. Что герои Толстого общались между собой не всегда по-русски. Всё так. Но сто-двести лет назад русские дворяне говорили на языке Вольтера, Руссо и Дидро. А мы сегодня говорим на языке фастфуда, но никак не на языке Шекспира и Диккенса.

Понятно, то что называется сейчас цивилизованным миром, семимильными шагами идет по пути новояза Джорджа Оруэлла из его романа «1984». Но мы-то зачем попугайничаем?

Следует ли полностью отказаться от иностранных слов? Следует ли переименовывать пиццерии в пельменные и чебуречные? Конечно, нет. Русский язык всегда оказывался очень гибким и, впитывая в себя заморские речевые обороты, продолжал оставаться русским. Мало того, он несказанно обогащался, являя миру нечто новое и уникальное. Но нельзя до маразма в виде новояза это доводить. Пушкин жив, а не пролонгирован.

Сергей Гормалев.

25 ответов

  1. Веня

    Да, маразмов в наше время хватает.

  2. Владимир Нестеренко

    спасибо «Кубанскому берегу» и его редактору за важную и злободневную тему. Свой отзыв-комментарий предлагаю в форме недавнего стихотворения
    Словам заморским — санкции

    Не за «бугром « – в родной стране.
    Мы тяготеем к новизне.
    Но часто, как ни странно,
    К словесной, иностранной.
    То менеджер берёт нас в плен,
    То мерчендайзер, омбудсмен.
    А лучше всех сейчас легенд
    Бывает бренд,
    но чаще тренд.
    …Больших высот, добившись, мастер
    Нас приглашает в модный кластер.
    …Вновь называет журналист
    Себя изящно — колумнист.
    Ему уже привычен брифинг.
    Представить могут там и лифтинг.
    …Боится выбравший флэш-моб:
    Что там толпа, где могут в лоб
    Ударить — будет жалок вид.
    Инсайдер, вряд ли, защитит.
    …УзнАют многие, дрожа,
    Что поднимается маржа.
    …Приятны бонус, сэлфи всем,
    Что не несут с собой проблем.
    …Хотя блэкаут, сток — твердят,
    Но всё же фэйк они таят.

    Так, значит, истина права:
    Родные нам нужны слова.
    Владимир НЕСТЕРЕНКО

    Пояснения.
    Менеджер — управленец; мерчендайзер – товаровед торговой сети — ; обмундсмен – должностное лицо с функциями контроля ; бренд — торговая марка; тренд — тенденция; кластер — скопление однотипных объектов; колумнист – автор постоянной колонки в СМИ ; брифинг — инструктаж ; лифтинг – подтяжка кожи лица ; флэшмоб – спланированная акция ; инсайдер — человек, имеющий доступ к конфиденциальной информации; бонус – премия; сэлфи – фотография самого себя ; маржа – рентабельность продаж ; блэкаут – отключение электроэнергии ; сток – перемещение вод ; фэйк – подделка, фальшивка.

  3. селянин

    Владимир Нестеренко: сток – перемещение вод

    все верно, но в этом нет ничего необычного для русского языка. а вот в контексте вашего недоумения, сток — это либо склад, либо магазин, в котором продаются фирменные коллекции прошлых сезонов с большими скидками.
    надеюсь, что стихотворение сложилось по-быстрому, просто из слов с похожими рифмами, и судить его строго не стоит, потому что смысла и логики в нем — ноль)

  4. Карлсон с крыши

    селянин,

    Стихотворение с самым ясным смыслом и логикой. Всё четко и ясно. Родные нам нужны слова, всё остальное от лукавого.

  5. селянин: судить его строго не стоит

    Конечно не сто́ит. Автор, думаю, и не претендует в данном случае на философию Омара Хайяма.

    селянин: сток — это либо склад, либо магазин, в котором продаются фирменные коллекции прошлых сезонов с большими скидками

    И здесь вы правы. Обыкновенное англосаксонское слово. А вот в русском языке оно может обозначать не только перемещение вод, как вы переписали из википедии.
    Что касается смысла и логики данного стихотворения, то они просты и понятны — не нужно злоупотреблять иностранщиной в родном языке.

  6. селянин

    Редактор: оно может обозначать не только перемещение вод, как вы переписали из википедии.

    это поэт переписал из википедии про перемещение вод. не нужно мне приписывать чужие заслуги. я же ответил в данном случае используя свои собственные личные познания за жисть)

  7. селянин,

    Про сток понял. Пояснения не учел. Но про смысл и логику слова свои не забираю, само стихотворение прочитал внимательно.

  8. Тимофей Чучхе
  9. Анна Александровна

    Господи, какой бред, объявлять об открытии флеш моба и включать при этом гимн России и Кубани, ещё и флаг поднимать.

  10. читатель +

    Во сел на любимого конька, как щи любимые хлебает редактор. Это бы и просвещал, учил. знаний добавлял… А то кого сгреб или кто кого надрал по жизни..

    Я так понимаю, вы одобряете данный материал, раз рекомендуете работать в этом направлении. Но, увы, не Пушкиным единым жив человек. Редактор.

  11. селянин

    Редактор: Но про смысл и логику слова свои не забираю

    ну не знаю, что с вами со всеми делать, почему вы не видите или не желаете видеть очевидного… возможно потому, что лесть застилает вам глаза. хотя было время, и было по-другому, редактор не даст соврать…. давайте уже по пунктам тогда, чтоле, как ты, серёжа, любишь.

    Владимир Нестеренко: Не за «бугром « – в родной стране.
    Мы тяготеем к новизне.

    ну вот сразу — что это? что плохого в том, что мы тяготеем к новизне? причем, в родной стране мы вольны делать, что угодно. или только за бугром позволено тяготеть к новизне? отчего печаль такая?) наверное, просто для рифмы употреблено.

    далее.

    Владимир Нестеренко: Но часто, как ни странно,
    К словесной, иностранной.

    а что тут, собссно, странного? хорошего в этом, может быть и мало, но что ж тут прям таки странного и относительно чего странно? лучше-то конечно тяготеть к автомобильной иностранной новизне, но, извините, уважаемый поэт, не всем по карману…. ну разве что для рифмы употреблено.

    Владимир Нестеренко: То менеджер берёт нас в плен,
    То мерчендайзер, омбудсмен.

    почему менеджер берет в плен? возможно, конечно, имеется ввиду назойливый менеджер по продажам, которые донимают в современной жизни нашего автора, но менеджер вообще-то довольно широкое понятие, не ограничивающееся только продавцами, взять, к примеру, менеджера по персоналу и пр. мерчендайзер вообще далеко стоит от поэта, чтобы брать его в плен, не говоря уже об омбудсмене, который вообще его не касается, а выполняет порой очень важную функцию, например, детский омбудсмен. ну разве что для рифмы употреблено.

    Владимир Нестеренко: А лучше всех сейчас легенд
    Бывает бренд,
    но чаще тренд.

    почему бренд лучше легенд, да еще и сейчас — не знаю, загадка. что их может связывать в контексте этого стиха тоже не ясно абсолютно. а почему тренд лучше легенд еще и чаще — вообще уму не растяжимо. ну разве что для рифмы употреблено.

    Владимир Нестеренко: …Больших высот, добившись, мастер
    Нас приглашает в модный кластер.

    хорошо, мастер, предположим, добился больших высот, возможно профессионализма. или он строитель и сейчас находится на сотом этаже) но почему именно мастер приглашает в кластер, какая у них связь — не пойму. а почему кластер еще и модный — тоже как-то не пришей рукав. ну да ладно, может это мастер по пошиву одежды на улице портных (типо кластере) хде-нибудь в израиле или у столице моды у городе парижу, ну а может и просто для рифмы употреблено.

    Владимир Нестеренко: …Вновь называет журналист
    Себя изящно — колумнист.
    Ему уже привычен брифинг.
    Представить могут там и лифтинг.

    почему вновь называет? это получается раньше, допустим, при царе горохе, можно было называться изящно колумнист, потом при коммуняках это делать запретили, а теперь вот благополучно разрешили и все журналисты вдруг стали колумнистами или как?? ну а брифинг для журналиста вообще рабочее практически место, жаль что для нашего поэта, именующего себя журналистом, это слово чуждо. а вот лифтинг на брифинге действительно как седло на корове, и употреблено в поэме исключительно для рифмы.

    Владимир Нестеренко: …Боится выбравший флэш-моб:
    Что там толпа, где могут в лоб
    Ударить — будет жалок вид.
    Инсайдер, вряд ли, защитит.

    ну, в принципе, в толпе могут ударить и в лоб, и в пах, и куда угодно, поэтому кто-то, выбравший флэшмоб, возможно и боится, и вид конечно будет жалок, а путь его нелёгок, а «неотложка», будем надеяться, быстра! но почему в этом человеке, выбравшем флэшмоб, живет какая-то надежда на инсайдера, который может ему помочь конфиденциальной информацией и защитить его от обезумевшей толпы, для меня загадка. ну разве что для рифмы употреблено.

    Владимир Нестеренко: …УзнАют многие, дрожа,
    Что поднимается маржа.

    ну, для начала, почему узнают многие? маржа в общем-то термин такой специфисский биржевой или банковский, а маклеров в принципе немного. нет, маржа, конечно, может быть у каждого из нас, чето купил, продал дороже — вот тебе и маржа. конечно, есть такие, которые и дрожат от барыша, но это вещи не впрямую связаны, чтобы называть это логическим развитием сюжета. ну разве что для рифмы употреблено.

    Владимир Нестеренко: …Приятны бонус, сэлфи всем,
    Что не несут с собой проблем.

    тут, прям, без базара, бонус приятен всем и точка!) сэлфи, в общем то под вопросом, потому как многие вообще не любят фотографироваться, не говоря о «себяшках», поэтому не всем. насчет проблем с бонусами особо наверное и нет, хотя не факт, а вот, пытаясь сделать эффектное селфи, некоторые натурально гибнут, об этом много информации, поэтому проблема есть. но понятно, что для рифмы употреблено.

    Владимир Нестеренко: …Хотя блэкаут, сток — твердят,
    Но всё же фэйк они таят.

    почему отключение света таит в себе фейк — неясно. может автор имел какой-то неприятный опыт, связанный с отключением света: типа, накупил свечей или, там, керосину на пять тыщ, а свет не выключили….. магазин скидок конечно может обманывать покупателей, и это печально, призываю всех к благоразумию и холодному расчету при виде дисконтов!) но скорее всего, для рифмы употреблено.

    Владимир Нестеренко: Так, значит, истина права:
    Родные нам нужны слова.

    не спорю, что родные слова нам нужны и они таки есть и их много!) но что это за истина? что поэт имеет ввиду? хотелось бы услышать от него лично, где такая истина записана, если не записана, каким образом она передается и ретранслируется, кто впервые изрёк эту истину, в каких литературных, фольклорных или иных источниках можно ознакомиться с этой истиной в прямом виде? или всё же для рифмы употреблено?

    хух. про знаки препинания не буду, тому как сам грешен…

  12. селянин,

    Ну что я могу сказать в общем… Если критик построчно разобрал стихотворение и дал практически каждой строке комментарий, значит стихотворение удалось.
    Ваши критические замечания применимы к любому стихотворению, если разбирать его построчно. Не буду вдаваться в философические потуги Бродского, обращусь к классику — простому и понятному всем Пушкину.
    Разберите строку «Души прекрасные порывы». Понятно, что мы их «Отчизне посвятим», но слово «души» — это существительное или глагол повелительного наклонения? Конечно, поэт имел в виду существительное, но критиковать можно. И, кстати, многократно критиковали. Даже несмотря на знаки препинания в письме к Чаадаеву.
    А первая строка «Онегина»? «Мой дядя самых честных правил…» — в разговорной речи это на голову не натянешь.
    Опуститесь несколькими строками ниже и увидите:
    «Всевышней волею Зевеса
    Наследник всех своих родных»

    Откройте первоисточник, проанализируйте на досуге и дайте комментарий — что имел в виду классик (Зевс, наследство, родные и т.д.) Разъяснение, несомненно, есть, но танцевать на них при желании можно до упаду.

    селянин: лесть застилает вам глаза. хотя было время, и было по-другому

    Какая к лешему лесть! Во имя чего? По поводу того, что в былые времена было по-другому, готов дать любые комментарии, если поставите вопрос.
    Кстати, почему только поэта критикуете? Неужели со статьей согласны?

  13. селянин

    Редактор,

    примеры твои абсолютно не в дугу, и ты не сравнивай пожалуйста наше всё с пальцем. да, стихотворение удалось!)))))))) эх, щас бы те времена, когда вы с папой гнобили писательско-музейный дуэт, мы бы с тобой поглумились над нелепыми виршами…

    нет, статью еще не читал.

    Почитайте. Там тоже есть умное, доброе, вечное. Редактор.

  14. селянин: не сравнивай пожалуйста наше всё

    Почитайте «Памятник Дантесу» господина Веллера (очень, кстати, достойное произведение с художественно-композиционной точки зрения). Не поленитесь, прочитайте, действительно очень интересно. Там над «нашим всем» такое глумление, что ваша критика — похвале подобна. Никаких сравнений не провожу. Нестеренко — не Пушкин, у него несколько иное направление работы. Но и вы с вашей критикой — не Веллер. Знаю, вы на него не претендуете, но и я не сравниваю брюховецкого поэта с классиком девятнадцатого века. Просто на классике, как и на современнике, при желании можно места живого не оставить. Повторно приведу классика:
    «Всевышней волею Зевеса
    Наследник всех своих родных»

    Любые разъяснения этих строк можно подвергнуть жесточайшей критике.
    Что касается самого Владимира Дмитриевича, то ни разу мною не было даже намека, что он плохой поэт. Я и в былые времена утверждал, что поэт он великолепный.

  15. Мама

    Срочно помогите народ. Кто знает , где в районе рядом с Брюховецкий есть гороховое поле ??? Необходимо получить молодой белок высокого качества в арготизм маленького ребёнка , дитя наше очень хочет его. Помогите люди добрые !!!!!!!

  16. селянин

    Редактор: Почитайте. Там тоже есть умное, доброе, вечное.

    почитал. чушь несусветная. не думал, что ты до такой степени дремуч.

    Спасибо, что прочитали. Ну что ж, дремуч. Если предоставите недремучий материал, готов его опубликовать. Редактор.

  17. Александр Суворов

    Сколько раз давал себе зарок не встревать в перепалки на КБ,связанные с «кусучими шакалами»,но… Не могу спокойно читать, когда вижу, как уважаемого человека, известного поэта,журналиста тут поносят.
    Послушай,селянин, неужели ты настолько тупой,что не можешь понять,насколько глупо и ущербно ты тут выглядишь?
    Твои злобные пасквили лишь говорят об твоей натуре — завистливой и неуживчивой.
    Ты тут выставляешь себя этаким «критиком».Гормалёв прав — к любой строчке,любого поэта, можно подойти двояко,трояко и т.д. Ты большой мастер высасывать из пальца и выковыривать из под-ногтей. Вот тут тебе нет равных.
    Наверное, тебя всё же стоит пожалеть. За что? Судя по-всему, ты человек одинокий,если не в полном, то в переносном смысле уж точно! Ибо человек, обременённый(в хорошем смысле) крепкой,дружной семьёй, друзьями, вряд ли найдет время,чтобы, сидя в засаде,укрытии, бросаться на очередную «жертву» — свежий материал.
    А может это и хорошо. Таким образом ты «спускаешь пар», тем самым не делая конкретного зла ближайшим своим…
    Судя по многим твоим комментариям здесь, — ты хорошо меня знаешь. А я вот,к сожалению,лишь могу только догадываться,кто ты. Знаешь, на что похоже?
    Соперники вышли на дуэль,только один стоит прямо, открытый, а другой — стоит у него за спиной, подло пряча лицо. Да ещё с отравленной пулей, (на всякий случай)и при этом считает, что «дуэль» состоялась.

  18. селянин

    Александр Суворов,

    ой, иди в баню. прилично тут общаемся, без злобы и ненависти, по существу. не хочу о тебя даже слово марать, брррррр.

  19. Иван Сердюк

    селянин,

    Легко нападать на нормальных, под ником, таким Херроем себя чувствовать, А под ФИО, слабо??? да БРРРР.

  20. дед Пихто.

    селянин,
    Придется оставить этих » нормальных» дуэлянтов вместе с автором «горячих» тем в покое .

    Буду признателен. Далее удалено, некорректно. Редактор.

  21. Федоров Петр

    дед Пихто.,

    Кукушка хвалит петуха,за то,что хвалит тот кукушка. Главное,чтобы им нравилось )))))

  22. Федоров Петр

    РЕДАКТОР! В ином варианте полемики не будет. Нет времени на стёб. Редактор.

    а я что то некорректное написал,что ты затираешь?)))

    Случайность, спама много было. Восстановлено. Редактор.

  23. Алексей Подобедов

    Эта статья, как напоминание для взрослых, что язык свой нужно уважать и любить , так же как Родину, как историю своей страны. Для меня лично, унизительно, часто употреблять иностранные слова и слэнг , по возможности я этого избегаю, стараюсь заменять на русские , простые слова. Думаю подобная ситуация складывалась во все времена, но имея гордость и самоуважение мы сохраним родной язык. Спасибо Сергею Гормалёв, за такое назидательное напоминание! ) Буду Вам очень благодарен, если Вы организуете , в Брюховецкой лекцию Василия Ирзабекова, а я с радостью посодействую Вам в такой организации такой встречи, это будет отличное продолжение темы Русского языка!)

  24. Сергей Печеный

    Алексей,полностью Вас поддерживаю!!!

  25. Анатолий Павловский

    Повторю!
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


*

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:popcorn: 
 

<= Добавить в комментарий картинку (только jpg)

Home Новости Пушкина нельзя пролонгировать!

При перепечатке и цитировании ссылка(гиперссылка) на "Кубанский берег" обязательна. Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за точность изложенных фактов несет автор. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
Главный редактор Сергей Гормалев, тел. +79189497354 e-mail: gormalev_c@bk.ru