Двадцать пять лет ведется строительство нового православного храма в станице Брюховецкой. Сейчас оно еще окончательно не завершено, но вчера состоялась первая литургия в честь праздника святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Возглавил богослужение епископ Ейский и Тимашевский Герман.
Перед брюхвчанами распахнул двери просторный и светлый храм. Сотни жителей и гостей нашего района посетили его вчера. Приехали и украинские беженцы. Верхний придел храма будет носить название Петропавловский.
После богослужения и крестного хода владыка Герман совершил чин освящения после реставрации казачьей походной иконы архистратига Михаила. Историческая икона участвовала с брюховецкими казаками в военных походах, ей не менее 120 лет.
Цветов в храме было множество. Принимал их и благочинный Брюховецкого округа церквей, настоятель храма протоиерей Родион (Драпов). В свое время рукоположен в сан священника он был именно в День святых Петра и Павла.
Сергей Гормалев.
Редактор, в Вашу статью вкралась опечатка-правильно будет не прЕдел, а прИдел.Спасибо за фото.
., это не опечатка, а ошибка. Признаю. Спасибо за корректность. Если честно, не задумывался. Хотя стоило бы.
Редактор,
Спорный вопрос. Филологи в один голос утверждают «И», а вот религиозные деятели — «Е». Применимо к нашему храму, все-таки наверно «Е», потому как это часть храма, верхний предел, а не пристройка к нему.
Ирина, надо же, значит не так уж я и безграмотен в вопросах религии. Спасибо, порадовали.
Не соглашусь с Ириной. Если брать за основу Свято-Покровский храм, то все что построено над ним, пристроено сбоку от него, или снизу — будет прИделом, т.е. присоединением. Для примера привожу поиск по сайту патриархии.
Ирина,
Нигде в церковной терминологии Вы не найдете слова «предел храма», только «придел».Придел-это дополнительный Алтарь в храме, он может пристраиваться или надстраиваться.Делается это для того, чтобы в одном храме можно было совершать две Литургии в день, так как на одном Престоле не совершается более одной Литургии в день.Иногда в одном храме бывает и более двух приделов.
жаль только что все это происходит без батюшки Андрея,его так нам не хватает!!!
Невыдуманная история.
«В Оптиной пустыни несколько месяцев жил паломник казах, поражавший вот какой странностью. При виде любого священника он молниеносно бросался к нему и, распростёршись ниц на полу, припадал лицом к его ногам. Батюшки каждый раз поднимали его с пола и всячески урезонивали, но ничего не помогало. От встреч с казахом уже стали уклоняться. Во всяком случае, вспоминается такое. Молодой иеромонах вышел из храма и, опасливо оглядевшись, нет ли поблизости странного паломника, спокойно пошёл к себе в келью. И вдруг из-за дерева к нему метнулся казах и, распластавшись в пыли крестообразно, в каком-то священном ужасе припал к его ногам.
Почему он так делает, никто не знал, а понять хотелось.
- Может, у них на Востоке так принято? – говорили паломники из Рязани, незнакомые с нынешней цивилизованной Азией. – Восток – дело тонкое.
Только позже стало известно: в монастырь приезжал по-европейски образованный казахский писатель. А попал он в Оптину так. Писатель сильно осуждал их приходского священника, попавшего тогда в больницу, а там – на операционный стол. Именно в тот день и час, когда оперировали священника, писателю в поликлинике удаляли зуб. Сделали ему обезболивающий укол, а дальше писатель ничего не помнил. Душа его отделилась от тела и попала в область адского ужаса. Здесь ему явился преподобный Амвросий Оптинский и грозно обличил за осуждение священства. Очнулся писатель уже в реанимации и объявил жене и детям, что душа его в аду, а это такая невыносимая пытка, что он уходит в монастырь навсегда.
Он действительно приехал в Оптину с решимостью остаться здесь навсегда, отмаливая свой грех в каком-то горячечном, безудержном покаянии. Но у писателя были дома малые дети, и после долгих уговоров его убедили вернуться в семью. Уезжал он из монастыря с неохотой.
Но вот вопрос, не оставляющий меня с той поры: какой же ужас переживает душа на мытарствах, если этот европейски образованный человек повергался в пыль и прах перед каждым иереем? Земным рассудком этот ужас не понять. А мы-то по бесстрашию осуждаем.»
Н.Павлова.
Прихожанин,
А какой сейчас хор в храме, как поют? К сожалению нет возможности приехать на службу в Брюховецкий храм, а Вы, похоже, бываете в церкви, интересно услышать мнение о пении.Хор из местных или с Переясловской?
.,
Не знаю откуда хор, их было два и пели прекрасно, думаю, где стоял Ю.Сопильняк, это Брюховецкий. Я тоже отстоял, Бога благодарил, за всё, что он нам даёт. А вот перила на лестнице надо сделать первыми, дети и старые люди ходят, свалиться могут, я тоже не молодой, но лестница высокая, Бог хранит прихожан, но сам не плошай.
Храм не стал называться Петропавловский. Храм не может переименовываться, освящается престол в честь Господских или Богородичных праздников или святых. Просто теперь в вашем храме два Престола- один освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, а другой в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла.
а вообще в храм мы ходим к Богу.
Я лично сама Брюховецкая, а всегда ездила в Переясловскую церковь из- за отца Родиона, детей своих крестила там. Очень много туда ездило и других брюховчан. Отец Родион очень хороший и отзывчивый батюшка. Люди не судите да не судимы будите!
БАТЮШКА может дом продал что бы БОГУ послужить.СВЯЩЕННИКАМ в 100 раз тяжелее.Они знают за что и как они будут отвечать перед ВСЕВЫШНИМ.НАДО вспомнить с благодарностью всех священников кто служил у нас ОТЕЦ РОСТИСЛАВ.ОТЕЦ АНДРЕЙ.И конечно ОТЕЦ ПЕТР каждый из них сделал много для нас.ДАЙ БОГ ИМ ЗДОРОВЬЯ!ХРАМ не по их вине не достроен это еще раз доказывает ВСЕ В РУКАХ БОЖЬИХ.БОГ даст и мы достроим.С праздником вас!
Это праздничный материал. Найдите другое место для распространения подобного рода информации. admin.
Троеточие, грош цена анонимной правде, особенно когда на кого-то помои льют. Это вообще сведением личных счетов может быть. Кстати, я с таким уже сталкивался.