Нужно ли нам православие?

Опубликовано 31.08.2022.

Вопрос этот периодически в той или иной степени будоражит наших граждан. Споры ведутся порой довольно жесткие. Одни утверждают, что часовни, церкви и монастыри нам необходимы, другие – что вполне мы можем обойтись и без них.

Вне всяких сомнений, для нашего казачьего края первое утверждение является вполне справедливым, второе – вежливо говоря, спорным. Воинствующим атеистам напомню, что православие – это не только религия, но и наша многовековая история, наши традиции.

Кроме того, если у нас не будет православных храмов, то рано или поздно появятся мечети

Ничего не имею против мусульманства, уважаю эту религию. Но всему должно быть свое место. Однако мусульмане свою линию проводят, к сожалению, гораздо активней, нежели мы, православные. В Чечне, Ингушетии, Дагестане никому даже в голову не придет возражать против строительства мечети. А у нас порой начинаются разговоры о нецелесообразности нахождения храма в том или ином месте. В Ставрополье такие сомнения уже дали результат – мечети там появляются с завидным постоянством.

Протесты против монастыря

Не избежало некоторых возражений и возрождение Екатерино-Лебяжского Николаевского мужского монастыря (Лебяжья пустынь) в поселке Лебяжий Остров. Обращаю внимание, восстановление проводится не за бюджетные деньги, а исключительно на пожертвования брюховецкого предпринимателя Евгения Прокопенко. Брюховчане знают, что на его средства построена часовня на кладбище и возведен великолепный храм в микрорайоне Южный. Кстати, здесь же, рядом с храмом, появился весьма уютный сквер для семейного досуга.

Впрочем, возражений по поводу возрождения монастыря не много. Вопрос стои́т о территории, на которой когда-то располагался стадион. Сейчас данная территория находится в собственности монастыря. Здесь планируется построить братский корпус для проживания монахов и большую трапезную. Против этого протестуют два человека.

Они утверждают, что нужно восстановить стадион. Мало того, один из протестующих говорит, что сам постоянно занимался спортом на территории бывшего стадиона, хотя никто его там не видел. Зато видели корову, которая мирно паслась на бывшем спортивном объекте.

Ну хорошо, пусть нужен стадион. Согласимся с этим. Теоретически.

Но, простите, в поселке Лебяжий Остров зарегистрировано аж 350 человек

Однако это официальная статистика. Многие из них там только прописаны, а реально живут в другом месте. Для двух с половиной сотен человек строить большой спортивный объект – это деньги на ветер. Он будет просто не востребован.

В сегодняшних реалиях поселок может претендовать (и претендовать справедливо) на спортивную площадку с тренажерами и детскими горками, лесенками и т.д. Кстати, сельская администрация такую площадку установить планирует и сейчас занимается данным вопросом. Помощь в установке окажет монастырь.

Лебяжья пустынь

Размышляя о целесообразности возрождения Екатерино-Лебяжского Николаевского мужского монастыря, нельзя не кинуть ретроспективный взгляд на его историю. Она и величественна, и трагична.

Монастырь основали первые казаки-переселенцы, прибывшие сюда с Запорожской Сечи.

Для казачества в XVIII-XIX веках церковь, как таковая, имела важнейшее значение

И особое значение имел монастырь. По ходатайству атаманов Чепиги и Головатого указом императрицы Екатерины Великой было принято решение – монастырю быть.

Развивался монастырь исключительно на пожертвования казаков. Для них он имел не только религиозное значение, что, конечно, немаловажно, но и просветительское. Даже девочек обучали здесь основам домоводства, готовили из них будущих жен, достойных казака.

Казаков, уходящих на войну, благословляли здесь на ратные подвиги, а некоторых принимали в монашество. Особенно это было востребовано для вернувшихся с войны инвалидов.

Подробно обо всем этом рассказано в книге «Екатерино-Лебяжская Николаевская общежительная пустынь Кубанской области»

Она была написана в 1890 году. Сейчас ее переиздали.

Трагические события развернулись в Лебяжьей пустыни после революционных событий 1917 года. Здесь была образована коммуна «Набат». В советское время считалось, что коммуна являлась образцом, своего рода, ориентиром для построения нового общества. Но, по сути, монастырь был превращен, простите, в бомжатню.

Вскоре коммуну ликвидировали, но и монастырь прекратил свое существование.

Возрождение началось в девяностых годах минувшего века. Инициатива принадлежала митрополиту Исидору. В 2014 году Лебяжья пустынь получила статус монастыря. Сейчас здесь десять монахов и десять трудников. Говоря светским языком, это кандидаты в монахи. Настоятель монастыря – отец Никон. Строится храм Николая Чудотворца.

Сложна, а порой и трагична история Лебяжьей пустыни. Но это история нашей малой родины. Придавать ее забвению мы не имеем права.

Сергей Гормалев

7 ответов

  1. Ницше

    Эти протестующие «спортсмены», наверняка, потомки тех, кто в свое время рушил храмы и превратил уникальный кубанский монастырь в фактический бомжатник. Тут автор абсолютно прав. Обитатели так называемой коммуны превратились в форменную ОПГ, которая кормилась на средства ревкома, и осуществляла набеги на крестьянские хозяйства в поисках пропитания. Есть версия (читай «Казачий вестник», что коммуну ликвидировали сами чоновцы, а потом свалили массовое убийство на набег белоказаков Рябоконя. Что-то вроде современной истории с «азовцами» на Украине. Хорошая статья. Нам надо поддержать монастырь всячески. Одной из функций Лебяжьей пустыни была забота о престарелых одиноких людях. Вот бы сейчас новый монастырь взял на себе эту святую миссию.

  2. Димон

    Спорная статья. Негоже коммуну «Набат» называть бомжатьней. Это тоже наша история.

  3. Патриот

    Насколько я помню,бабушка рассказывала,что в монастыре как раз прятались белогвардейцы,они и устраивали террор над новой властью,нам сложно судить об этом,это история, это целая эпоха, люди жили, строили новое время ..но,я не помню,чтобы бабушка осуждала советскую власть,как то так…

  4. казак

    Наша история требует, чтобы вещи называли своими именами. Нравится нам это или не нравится. Нельзя забывать кровавое и лютое расказачивание. уничтожены были сотни тысяч людей, целые хутора. Страшнейший голод, итог разорительной и насильственной коллективизации. А если бы бабушки в советское время вздумали «осуждать советскую власть», так им бы языки с корнем вырвали. И это тоже наша история.

  5. Ницше

    Не смешите людей, какие белоказаки в монастыре? После гражданской войны сюда сгоняли и свозили бездомных бродяг, которых было в то время великое множество. Беспризорных детей определяли в Переясловский приют (нынче спецшкола) а взрослых в бывший монастырь. Это по Марксу был люмпен пролетариат, то есть деклассированный элемент. По старо кубанскому это были босяки, сиречь скирдятники. В новой коммуне предполагалось, что они будут трудиться в поте лица и таким нехитрым способом строить коммунизм. Коммунары быстро промотали монастырское хозяйство и стали форменной ОПГ, как справедливо сказано выше. В одном из номеров «Кубанского казачьего вестника» высказывалась версия, что коммуна «Набат» была ликвидирована подразделениями ЧОН (части особого назначения при ВЧК), как криминальная группировка. И эта версия очень правдоподобна.

  6. Патриот

    Да уж…много можно говорить,вспоминать,живых свидетелей тех времен практически не осталось,сейчас можно придумывать все ,что угодно,и как выгодно,ничего не имею против казачества,но как ни крути,все,что произошло на Кубани,во многом и их вина,прими они советскую власть сразу,не было бы и голодовки,массовых репрессий…и это тоже история…нам сложно судить об том времени…много нестыковок…просто зная историю своей семьи,у прабабушки и прадедушки было семь детей,и все выжили,умирали с 1978 по 1994 годы,прабабушка умерла в 1958 году…Работали ,жили,детей рожали и были счастливы…

  7. Алексей

    А КТО ИЗ НАПИСАВШИХ КОММЕНТ НЕПОСРЕДСТВЕНО ПРОЖИВАЕТ В ПОСЁЛКЕ? И ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ О ВСЕХ ПРОБЛЕМАХ ПОСЁЛКА, ПОБОЛТАТЬ ИЗ-ПОД ЛАВКИ МОЖЕТ КАЖДЫЙ, ВЫ ПРОВЕДИТЕ СОБРАНИЕ В ПОСЁЛКЕ И СПРОСИТЕ У МЕСТНЫХ, И НЕ БОЙТЕСЬ, ВАС КАМНЯМИ НЕ ЗАКИДАЮТ, ВСЕ МОГУТ ГОВОРИТЬ И У ВСЕХ ЕСТЬ СВОЁ МНЕНИЕ, И НЕЧЕГО БОЛТАТЬ НЕ ЗНАЯ ВСЕЙ ПРАВДЫ, ВОТ ВЫ И ПОХОЖИ НА УКРАИНЦЕВ КОТОРЫМ В УШИ ДУЮТ, И ОНИ КИВАЮТ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 


*

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:popcorn: 
 

<= Добавить в комментарий картинку (только jpg)

Home Новости Нужно ли нам православие?

При перепечатке и цитировании ссылка(гиперссылка) на "Кубанский берег" обязательна. Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за точность изложенных фактов несет автор. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет.
Главный редактор Сергей Гормалев, тел. +79189497354 e-mail: gormalev_c@bk.ru